В настоящее время большую популярность приобрело гальваническое хромирование автомобильных дисков, как один из наиболее бюджетных вариантов тюнинга. Известно, что хром – доступный по цене материал, обладающий, при этом, высокими качественными характеристиками. Кроме того, хром имеет хорошие декоративные свойства, благодаря которым его применяют для придания автомобилю более привлекательного вида.
Далеко не каждый автовладелец может себе позволить купить литые диски, чаще это «штамповка». Цены литых дисков вдвое, а иногда и втрое дороже штампованных аналогов. Придать изделию более презентабельный вид, а также продлить их срок эксплуатации, можно с помощью хромирования.
Технология хромирования
Процесс хромирования можно провести в домашних условиях, при этом не обязательно иметь специальное оборудование и опыт работы в данной сфере. Важно придерживаться определенных правил выбранного вида обработки.
Самостоятельно провести хромирование можно, применив следующие технологии:
- Гальванизация в специальной ванне с использованием раствора. Этот способ не требует много времени и чаще всего, применяется для хромирования маленьких деталей (к примеру, схемных комплектующих салона автомобиля, дисков и т.д.). Минусом такого метода считается тот факт, что для обработки крупных деталей требуется наличие значительного рабочего пространства и различных приспособлений для наполнения емкости электролитным раствором.
- Хромирование путем напыления. Для этого способа требуется гальваническая кисть или пульверизатор, который может регулировать плотность и равномерность нанесения слоя. Для проведения такого метода хромирования требуется время. Надо сказать, что на хромирование дисков таким образом, уходит много материала (расход практически в два раза больше, в сравнении с первым методом). Исходя из этого, такой метод актуален для реставрации небольших несъемных деталей.
Рентабельность самостоятельного хромирования
Нередко под хромированием подразумевается химическая металлизация разных комплектующих автомобиля. Чтобы результат не разочаровал, важно предварительно изучить технологические характеристики обрабатываемого материала, условия обработки, состав смеси и временные параметры процесса.
Если требуется небольшая реставрация дисков, стоит рассмотреть и другие варианты декорирования.
К примеру, можно просто нанести виниловую пленку, имитирующую хромированное покрытие.
Если же речь идет о том, чтобы защитить детали машины от разрушения, то именно хромирование будет эффективно в данном случае. При необходимости, выполнить хромирование дисков можно в любом тюнинговом центре. Если хотите сэкономить – сделать работу можно своими силами, соблюдая некоторые правила.
Главные плюсы
Среди преимуществ хромирования дисков следует выделить:
- Срок эксплуатации хромированных изделий намного выше. Кроме того, обработанные изделия характеризуются повышенными теплообменными свойствами.
- Хромирование дисков позволяет улучшить их эксплуатационные качества и способность противостоять механическим нагрузкам и негативному влиянию окружающей среды.
- Хромированное покрытие предохраняет автомобильные диски от вредного воздействия окружающей среды (влаги, химических реагентов и т.д.).
Что нужно для работы
Для того чтобы осуществить гальваническое хромирование изделий из металла в домашних условиях, понадобится:
- большая емкость из стекла,
- электрический нагреватель,
- минеральная вата,
- емкость,
- короб из дерева,
- зажимы для проводов,
- стеклоткань,
- анод (пластинчатый либо стержневой).
Предназначение деревянного короба состоит в том, что он применяется для формирования основы, подобной огромному термосу. На корпус помещают стеклоткань, затем создают с помощью минеральной ваты теплоизоляционную прокладку. Зажимы используют в качестве катода. Их подключают к минусу, емкость из стекла устанавливают в другую емкость (к примеру, таз), после чего фиксируют анод.
Для создания электролита используют смесь серной кислоты в определенном соотношении с разведенным антигридом (к примеру, на 2,5 г серной кислоты – 250 г хромированного антигрида).
Для проведения качественного хромирования потребуется литр дистиллированной воды, температура которой составляет 60 градусов. В воду добавляют сначала антигрид, потом кислоту. После смешивания, раствор готов к реставрации покрытия дисков. Через воду пропускают ток, пока не образуется осадок красновато-бордового цвета.
Подготовка дисков
До начала обработки дисков требуется их предварительная подготовка. Нужно очистить элементы, которые планируется хромировать. Сначала нужно удалить загрязнения и пыль. В заводских условиях еще проводят ошкуривание поверхностей. В домашних условиях достаточно хорошо очистить покрытие от грязи и следов коррозии, затем обезжирить поверхность каждого диска, используя для этого бензин либо растворитель.
Хромирование
Конечный результата зависит от того, насколько точно следовать рекомендациям специалистов:
- Опустить изделие в электролит, выдержать несколько секунд, затем пропустить ток, чтобы температура детали и раствора была примерно одинаковой.
- Если деталь разогреть заранее до 50 градусов, то процесс металлизации будет запущен непосредственно после погружения изделия в раствор.
- Важно внимательно следить насколько равномерно меняется состояние детали.
- Затем следует просушка дисков либо других элементов. Для этого используют электрошкаф по типу «термос».
Применение специальных покрытий
Обработка дисков лакокрасочными материалами с высоким содержанием хрома — это хромирование специальными покрытиями. Для этого подходит акриловая краска под хром. В продажу она поступает в аэрозольных баллончиках либо банках. Перед покраской, следует подготовить диск, удалив с него остатки старого покрытия. Сделать это можно с помощью наждачной бумаги либо пескоструйного аппарата. Затем помыть изделие и хорошо просушить, после чего обработать его грунтом.
Для покраски лучше использовать распылитель. После полного высыхания первого слоя краски, можно приступать к повторной обработке.
Заключение
Хромирование литых дисков защищает металл от коррозийных процессов, тем самым улучшая эксплуатационные характеристики изделия, а также защищая покрытие от царапин. Хромированная ровная поверхность литых либо штампованных дисков привлекает внимание. Кроме того, на гладком покрытии собирается меньше пыли и грязи. Мыть такие диски легче, нежели шероховатые края с выщербленной краской.