Для ремонта кузова автомобиля после ДТП или случайных повреждений, применяют стекловолоконную шпаклевку. В состав этого материала входит специальная смола и другие полиэфирные компоненты. Это пастообразное двухкомпонентное средство. Поскольку в обычном состоянии полиэфирная смола достаточно твердая, чтобы придать пластичности, вводят специальные добавки. Присутствие в составе стекловолокна обеспечивает высокую прочность материала после полного высыхания.
Состав автомобильной шпаклевки
В качестве главного компонента выступает полиэфирная смола, по консистенции похожая на мед. Она выполняет связующую функцию и придает прочности готовому составу. Кроме того, шпаклевка включает в себя частицы стекловолокна, выступающего в роли армирующего наполнителя.
Виды стекловолоконных нитей:
- Длинные. Их производят в ходе непрерывного производственного процесса, когда расплавленное стекло формируется в тонкие нити и накручивается на барабан. Когда волокно полностью застынет, его пропускают через специальную установку, где на него наносят состав из крахмала, желатина и пластификаторов.
- Короткие. Их создают методом выдувания жидкого стекла с помощью пара либо воздуха. По виду, готовый материал похож на шерсть.
Чаще всего при изготовлении шпаклевки применяют короткие волокна. Кроме того, включают в состав стирол, благодаря которому материал приобретает эластичность. Отвердитель можно купить отдельно. Он представляет собой жидкий состав, который после соединения с основой вступает в химическую реакцию полимеризации. Именно поэтому происходит застывание шпаклевки.
Стекловолоконная шпаклевка – отличное средство для выравнивания разного рода повреждений (сколы, трещины, вмятины). Ею можно обрабатывать как небольшие, так и значительные площади. Для нанесения на большие поверхности удобно использовать распылитель. В продаже есть специальные шпаклевки для автомобилей с армирующими волокнами для пластика. Это высококачественная смесь, обеспечивающая хорошую адгезию конкретно с этим материалом.
Армированные шпаклевки демонстрируют следующие свойства:
- повышенную прочность,
- быстрое отверждение,
- невосприимчивость вибрациям,
- стойкость к механическим нагрузкам,
- использование на разных видах твердых оснований.
Характеристики
Работать со шпаклевкой со стекловолокном можно при температуре не ниже +10 и не более + 25 градусов. Для высыхания требуется от 30 минут до 2-х часов, в зависимости от толщины нанесенного покрытия. Наибольшая толщина слоя шпаклевки должна быть не более 8 мм.
Сфера применения шпаклевки
Как правило, этот материал используют для устранения мелких и средних по величине дефектов. Есть средства, которые используют для устранения сквозных и больших по размеру отверстий в пластиковых и металлических элементах. Шпаклевка – материал, отлично контактирующий с любыми видами стали (оцинкованной, гальванизированной и т.д.). Они подходят и для работы с алюминиевыми деталями. Кроме того, такая шпаклевка наносится на поверхности из стеклопластика, полиэфирного ламината и др.
Шпаклевка со стекловолокном широко применяется в строительной области, при работе с такими материалами как бетон, камень (натуральный и искусственный), дерево.
После полного высыхания, на слой шпаклевки наносят краску, чтобы обеспечить дополнительную защиту обработанной поверхности. Специалисты не советуют наносить автошпаклевки на основания, обработанные грунтовками (протравливающими и кислотоотверждаемыми). Плохо они взаимодействуют и с мягкими металлами.
Плюсы и минусы
Шпаклевки, выполненные на основе армирующих стекловолокон и полиэфирной смолы, имеют много преимуществ:
- их можно накладывать толстым слоем;
- после полного высыхания нет усадки, даже если слой имеет большую толщину;
- не растрескиваются в ходе работы;
- материал высокопрочный, что позволяет его использовать для устранения сложных повреждений;
- стойкость к вибрациям (что особенно ценят мастера по ремонту автотранспорта);
- минимальное время для затвердения;
- в первые 24 часа после нанесения, можно подвергать шлифовке;
- стойкость к атмосферным воздействиям;
- влагостойкость – не подвержены влиянию температурных перепадов и солнечных лучей.
Как недостаток, следует отметить токсичность материала, поскольку он содержит стирол (растворитель), вредный для здоровья человека. Проводить работу с материалом нужно очень оперативно (на протяжение 5-8 минут), пока он не станет вязким.
О ценах
Стоимость шпаклевки формируется в зависимости от объема материала и марки изготовителя. Цена средства объемом 250-500 гр может стоить от 350 до 750 рублей. Это достаточно высокая цена, однако, это не влияет на популярность таких составов.
Среди производителей автошпаклевки большой популярностью пользуются:
- Двухкомпонентный состав для заделывания повреждений на кузове машины и устранения дефектов на других изделиях из металла. Демонстрирует повышенную адгезию с разными металлами, обладает влагостойкими качествами. Наибольшая толщина слоя не должна превышать 3 мм.
- Sea-Line. Армированная полиэфирная шпаклевка предназначена для обработки изделий из металла, пластики и стеклопластика. Она защищает поверхности от развития коррозийный процессов. Отверждение наступает спустя полчаса после нанесения, при комнатной температуре.
- Не сложное для работы средство, легко подвергается шлифовке. Схватывание состава происходит в течение 5-10 минут после разведения. На высыхание требуется 20 минут, процесс можно ускорить, если применить инфракрасную сушку. Материал применяют для работы с пластиком, алюминием и сталью.
Заключение
Стекловолоконная шпаклевка – идеальный материал для восстановления любых повреждений автомобиля (бампер, кузов и т.д.). С этим составом легко работать, он формирует прочное и надежное покрытие и помогает вернуть автомобилю привлекательный вид. Главное, не нарушать пропорции при смешивании и следовать рекомендациям, изложенным в инструкции по применению автомобильной шпаклевки.