Покрытие фар лаком после полировки — каким лучше?

Для непродолжительного использования этот показатель не имеет значения, но многие автомобили продолжают эксплуатироваться и проезжают сотни тысяч километров в не самых простых условиях.

В результате фары теряют прозрачность, что сказывается не только на их внешнем виде, но и на безопасности, а свет рассеивается и теряет интенсивность.

Фара

Почему запотевают автомобильные фары?

На самом деле поликарбонат, заменивший стекло в колпаках фар, имеет ряд преимуществ:

  • более низкая стоимость компонентов;
  • большая прозрачность по сравнению со стеклом;
  • повышенная ударопрочность.

Однако последний показатель означает, что твердость внешнего слоя снижается из-за повышенной прочности материала, если при производстве не предпринимаются специальные и очень дорогостоящие меры.

Он более восприимчив к царапинам, вызванным мелкими твердыми минеральными частицами, летящими в сторону автомобиля. Кроме того, на него негативно влияет ультрафиолетовая составляющая солнечного света, на которую Classic Glass вообще не реагирует и не может проникнуть в фары.

По вышеперечисленным причинам, плюс неизбежное химическое воздействие реагентов, прозрачность за счет поверхностного слоя колпачка постепенно снижается.

Кроме того, шлифовка, то есть толстое соскабливание поврежденного участка, не всегда эффективна, и разрушение может проникнуть довольно глубоко. Кроме того, глубокая шлифовка может привести к оптическим искажениям и, как следствие, ослеплению встречных водителей.

Восстановление фар

Причины для лакирования фар

Лакирование прозрачных колпачков дает ряд полезных преимуществ, несмотря на дополнительные расходы:

  • Лакировка устраняет мелкие царапины и другие дефекты;
  • Дорогие фары служат дольше;
  • Добавление прочности поликарбонатному стеклу – неплохая идея;
  • Грязь с меньшей вероятностью прилипнет к фаре, даже если фара покрыта грязью.

На самом деле этот защитный слой можно обновить после запотевания легче и быстрее, чем сложную процедуру полировки твердых материалов, которая может испортить детали с точно подогнанными поверхностями.

Виды лаков

Все имеющиеся в продаже лаки должны быть специально разработаны для фар. Из-за сложности выполнения этого требования пришлось изучить множество составов.

Среди них можно выделить керамику, а также полимеры, обычно полиуретан.

Полиуретан

Этот вид лака можно использовать на обычном стекле. Обладая достаточной прочностью, полиуретан вязкий, устойчивый к царапинам и самовосстанавливающийся при небольших царапинах.

Он очень прозрачен, устойчив к ультрафиолету, легко наносится и обновляется.

Полировка

Керамика

Керамика не является продуктом как таковым, но и внешний вид готовой фары, и твердость пленки могут претендовать на сходство с известными свойствами одного из самых твердых материалов.

Керамические лаки особенно хорошо подходят для покрытия пластиковых колпачков фар. Он заполняет имеющиеся царапины, выравнивает поверхность и, наряду с защитной функцией, придает фаре высокую декоративность.

Лучшие производители

Компания Body Products хорошо известна среди сотрудников СТО, занимающихся кузовным ремонтом. Продукция компании носит название Lens Clear, отличается низкими ценами и подходит как для профессионального, так и для любительского использования.

Японская компания Kovax производит профессиональную продукцию Spot-On. Это сложный двухкомпонентный тип с отличными свойствами, но очень дорогой.

Хорошо зарекомендовавший себя лак Infinity выпускается в виде комплекса из двух смешанных компонентов и технического обезжиривателя. Он обеспечивает отличную защиту и скрывает небольшие дефекты на стекле. Техника нанесения лака на фары.

Все работы должны выполняться в комплексе. Пренебрежение какой-либо из операций приведет лишь к ухудшению света и внешнего вида автомобиля, а не наоборот.

Подготовка фар

Снимите фары с автомобиля, очистите и высушите. Первоначальная подготовка поверхности, обезжиривание, должна быть выполнена в один этап, что повысит эффективность последующей подготовки лака.

Лак аэрозольный

Финишная обработка (шлифовка и полировка)

Лак обладает свойством закрывать отдельные царапины, но степень этого варьируется от продукта к продукту.

Первым шагом в полировке является шлифовка, которая удаляет царапины и мелкие сколы. Отличие этой процедуры заключается в использовании более грубого абразива. Однако сама по себе она не является глубоким удалением царапин. Следует избегать использования более грубой наждачной бумаги, независимо от того, насколько она ускоряет процесс.

Лучше использовать более длинную наждачную бумагу, но при этом использовать самый мелкий номер, который позволит удалить дефекты за разумное время. Конкретный номер определяется глубиной дефекта, то есть степенью запущенности стекла.

В процессе полировки используются машинки, но скорость должна быть низкой, чтобы не перегреть колпачок. Стекло может треснуть, а пластик деформироваться и помутнеть.

Полировка предполагает использование войлочного круга и полировальной пасты, обычно в трех количествах – от начального до конечного – для получения идеальной блестящей поверхности, хотя принципиальных различий в использовании оборудования или характере операции нет. Иногда используется чистый войлочный финиш.

Работа, выполненная с помощью аэрозольных баллончиков, не считается профессиональной. В аэрозолях содержатся только самые недорогие лаки. Хотя некоторые из них, такие как вышеупомянутый Lens Clear, очень ценны.

 фары

Его следует наносить очень аккуратно и в несколько тонких слоев, чтобы обеспечить хорошее распыление и отсутствие пота. Если нанести слишком толстый слой, поликарбонатная крышка может быть “продавлена” растворителем.

Нанесение следует производить, перемещая распылитель горизонтально, сверху вниз, так, чтобы соседние слои перекрывались, а защитный материал пересекал стекло, к которому он должен быть приклеен.

Слои следует наносить на тщательно обезжиренную и высушенную поверхность.

Виктор Федотов

Привет, меня зовут Виктор Федотов, я продавец-консультант в магазине красок уже 4 года. На своем сайте делюсь советами по подбору лучших красок для квартиры, дома, авто- под любую задачу. Помогу с выбором и поделюсь свои опытом. Задавайте вопросы в комментариях и делитесь своими советами!

Оцените автора
oKraskah.ru
Добавить комментарий