Методы покраски автомобильного бампера

Бампер – часть автомобиля, которая часто подвергается разного рода повреждениям, которые приходится реставрировать. С течением времени, окрашенный слой утрачивает свои качества и смотрится не эстетично в сравнении с другими частями кузова авто. Конечно, можно заказать новый бампер и решить проблему кардинально, но можно попытаться исправить ситуацию самостоятельно и восстановить поврежденную деталь. Важно не только правильно подобрать краску, но и соблюдать технологию окрашивания, чтобы достичь желаемого результата.

 бампер

Методы покраски бампера

  • Безвоздушный способ окрашивания бампера осуществляется с помощью поршневого насоса, функционирующего под высоким давлением. Это наиболее востребованный вариант покраски бампера. К числу преимуществ безвоздушного метода относится: небольшой расхода краски; создание более толстого и плотного покрытия; отсутствие в воздухе пыли и жидких фрагментов краски, оседающих на поверхность.
  • Пневматический способ основан на обработке объекта краской с помощью потока воздуха. Этот метод позволяет применять краски любого типа и осуществляется с помощью пистолета. Мощная струя воздуха поднимает пыль, которая оседает на обработанном изделии, что приводит к появлению дефектов. Основной минус пневматической покраски заключается в значительном расходе красящего материала, который частично рассеивается в ходе окрашивания.
  • Порошковый способ заключается в нанесении материала в специальных камерах. Есть камеры, в которых можно полностью покрасить всю машину, а есть небольшие камеры, где осуществляется окрашивание отдельных элементов. Порошковая краска формирует толстое однослойное покрытие.
  • Ручной способ используют для нанесения краски на новый бампер, если на нем видны небольшие изъяны, справиться с которыми можно локально.

Нередко этот метод используют для покраски сложных деталей, которые обрабатывают громоздкими инструментами. В этом случае применяют красители, требующие длительно высыхания.

Покраска бампера в цвет кузова

Нередко в процессе эксплуатации транспортного средства на поверхности появляются царапины и иные дефекты, портящие эстетичный вид покрытия. Самостоятельное окрашивание любого элемента машины – не простая задача.

К выбору лакокрасящего состава следует подходить серьезно и покупать только качественную краску от проверенных производителей. Кроме того, прежде чем приступать к работе, следует внимательно изучить рекомендации изготовителя, изложенные в инструкции.

Покраска бампера

Современный рынок предлагает множество вариантов ЛКМ, предназначенных для окрашивания пластика, которые отлично справляются с механическими нагрузками, которые, так или иначе, имеют место при езде.

Краска для бампера в аэрозольных баллончиках подходит для восстановительных работ, проводимых в домашних условиях, при условии соблюдения техники окрашивания.

Выбор материала и инструментов для покраски бампера

Алгоритм действий аналогичен с покраской других элементов авто. Важное значение имеет подготовка основания для достижения лучшей адгезии материала с основой. Возможно нанесение краски на всю поверхность или локальная покраска, не требующая снятия бампера.

Для выполнения работы потребуется следующий инструмент:

  • шлифовальный аппарат или дрель с нужной насадкой;
  • наждачная бумага с мелким, средним и крупным зерном;
  • паяльник, если нужно провести сварку элементов при наличии глубоких трещин;
  • обезжиривающие составы для обработки поверхностей из пластмассы (такая обработка требуется на любом этапе шлифовки);
  • грунт, предназначенный для нанесения на основание из пластика;
  • краскопульт, предварительно настроенный для предстоящей работы;
  • краска в баллончике;
  • лак.

Вся работа должна проводиться с использованием индивидуальных средств защиты.

Окраска

Расчет расхода краски

Перед началом работы следует рассчитать нужное количество краски, чтобы не пришлось прерываться в процессе ремонта. Для этого стоит брать в расчет некоторые факторы:

  • цвет покрытия и его техническое состояние, если краска будет наноситься поверх имеющегося слоя; имеет значение и цвет грунтовки;
  • способ нанесения красящего состава;
  • толщина нового слоя;
  • число слоев, которые планируется нанести на поверхность;
  • вид краски, цвет и степень укрывистости;
  • вид краскопульта;
  • плотность слоя и вязкость материала.

Выбирая ЛКМ, обращайте внимание на его свойства, указанные в инструкции, среднее значение уровня расхода конкретного состава, объем краски (определяется путем умножения этого показателя на площадь основания). Нужно учитывать, что в инструкции обозначены средние условия.

По мнению специалистов, следует работать с материалами одного бренда (краска, грунтовка и лак), так как они будут лучше сцепляться между собой.

От вязкости зависит легкость нанесения. Если краска густой консистенции, будут появляться мелкие пузырьки, если слишком жидкая – останутся подтеки. Для определения вязкости стоит воспользоваться вискозиметром. От вязкости зависит толщина слоя.

Снизить расход можно, если правильно настроить распылитель (давление, подача краски). Правильно проведенная подготовка поверхности также влияет на расход материала.

Чем отличается покраска переднего бампера от заднего

Сам процесс нанесения краски на обе детали одинаков, если не учитывать тот факт, что демонтаж переднего бампера проще, в отличие от заднего.

В случае локального окрашивания, можно обойтись без демонтажа. Задний бампер отличается от переднего, прежде всего по габаритам, поэтому для его покраски требуется больше времени. В зависимости от характера повреждения и вида бампера, выбирают способ покраски.

Крашенные элементы

Подготовительный этап

Это очень важный момент, поскольку именно от качества подготовки зависит итоговый результат. Пошагово это выглядит следующим образом:

  • демонтаж бампер, чтобы получить доступ к дефекту и создать равномерное покрытие;
  • очистить изделие от загрязнения, используя для этого моющие средства для пластиковых поверхностей;
  • обезжирить поверхность.

Если работа проводится без снятия детали, следует закрыть другие части машины, тем самым обезопасив их от попадания краски при окрашивании с помощью краскопульта. Зафиксировать защитный материал можно малярным скотчем.

Как снять старое покрытие с бампера

Лучше наносить новую краску на всю поверхность бампера, предварительно очистив её от старой краски. Сделать это не сложно с помощью шлифмашины или с помощью наждачной бумаги. Сначала используют крупнозернистый материал, постепенно переходя к мелкозернистому. Можно купить специальный состав для удаления красок и провести обработку в соответствии с инструкцией.

Шлифовка

Это обязательное мероприятие, благодаря которому поверхность становится шероховатой, тем самым улучшается адгезия. Можно отшлифовать определенный участок, где есть дефект. При этом, шлифовка проводится, пока пальцы не будут ощущать переход между поврежденным участком и остальной поверхностью. Глубокие царапины можно устранить с помощью шпаклевки.

Если проводится покраска не всей поверхности, а только поврежденного участка, возможно между новой краской и старой будет виден переход.

Чтобы не было просадок, шлифовку проводят с применением хотя бы двух видов наждачной бумаги.

Шпаклевание

Шпаклевание вмятин и трещин

Нередко, для получения ровной поверхности требуется шпаклевание дефектов. Сначала такие участки обезжиривают специальными средствами для пластика, если их нет, можно применить Уайт-спирит либо керосин.

Шпаклевку для пластмассы либо автомобильную наносят с помощью шпателя, выравнивая вмятину. После высыхания материала (обычно, отвердение происходит за 20-40 минут), осуществляют шлифовку слоя.

После этого, изделие следует отмыть, просушить, а затем обезжирить всю поверхность основания. Это делается для того, чтобы получить равномерный и однородный слой краски.

Грунтовка бампера перед окрашиванием

Грунтование лучше проводить в два слоя. Сначала обрабатывают деталь выравнивающим составом, а затем, после высыхания первого слоя, автомобильной грунтовкой.

Упростить задачу можно, если использовать акриловую грунтовку в аэрозольном баллончике. Такие средства очень эффективно готовят основание к покраске. Обработка проводится в два слоя. Распыление состава проводят с расстояния 25-30 см.

Если краска для бампера заправлена правильно в распылитель и работа проводится без нарушения технологии, то после высыхания грунтовки, можно начинать покраску, формируя 2-3-х слойное покрытие. При этом, каждый последующий слой наносится после полного высыхания предыдущего.

Стоимость покраски бампера у профессионалов

Многие автолюбители предпочитают проводить покраску самостоятельно, но при отсутствии навыков, лучше обратиться к специалистам сервиса. Цена услуги зависит от масштаба дефекта.

К примеру, ремонт и окрашивание участка размером 7-10 см обойдется от 1 900 до 2 700 рублей. Если требуется поменять цвет бампера, услуга будет стоить не менее 5 000 рублей.

Грунтовка бампера

Заключение

Самостоятельно сделать покраску бампера не сложно, если освоить принцип работы, правильно подобрать состав и способ нанесения его на поверхность. Если вы хотите быть уверенными в качестве окрашивания, лучше сделать это в сервисе.

Виктор Федотов

Привет, меня зовут Виктор Федотов, я продавец-консультант в магазине красок уже 4 года. На своем сайте делюсь советами по подбору лучших красок для квартиры, дома, авто- под любую задачу. Помогу с выбором и поделюсь свои опытом. Задавайте вопросы в комментариях и делитесь своими советами!

Оцените автора
oKraskah.ru
Добавить комментарий