Многим автолюбителям нравится, что их автомобили привлекают к себе внимание, выделяясь в потоке транспорта. Основным способом выделить себя, считается тюнинг наружной стороны автомобиля. На сегодняшний день очень востребована покраска авто в пиксельный камуфляж. Такая оригинальная расцветка актуальна не только для военных машин, но также широко применяется в других сферах деятельности (к примеру, охота, рыбалка и т.п.).
Виды камуфляжа и варианты его нанесения на автомобиль
Камуфляжная расцветка бывает разной, это своеобразный метод маскировки, который чаще используется для окрашивания военной техники. В зависимости от факторов окружающей среды, камуфляж дополняли разными особенностями, чтобы сделать машину менее заметной. Среди множества вариантов камуфляжа следует выделить пять видов:
- Универсальный. Для такой расцветки характерны оттенки, присутствующие в стиле «Хаки» (землисто-зеленые).
- Городской. Такая расцветка актуальна для скрытного передвижения машины по городу. Для данного вида камуфляжа свойственны угловатые прямые полосы. Расцветка, в основном, включает в себя два-три тона. Как правило, это серый, синий и белый.
- Пиксельный. Этот вариант предпочитают азартные игроки. Он смотрится оригинально и акцентирует на себе внимание.
- Песчаный. Такой камуфляж также получил название «буря в пустыне». Здесь присутствуют тусклые желтые тона, коричневые и бежевые. При нанесении песчаного камуфляжа используют несколько методов напыления. Финишной обработкой является многослойное нанесение лака.
- Зимний. Расцветка состоит из серо-голубых и белых оттенков, характерных для заснеженных улиц. Белый цвет используют не часто, в основном, если речь идет об организации охоты в условиях Сибири в зимний сезон. Можно создавать модели с рублеными гранями, плавными размытыми переходами и т.д.
Покраска авто в камуфляж
Техника окрашивания имеет ряд нюансов.
Чтобы правильно создать такую расцветку, необходимо соблюдать некоторые правила:
- процесс окрашивания можно проводить только в хорошо проветриваемых помещениях. Работать нужно только в средствах защиты;
- сначала наносят базовый оттенок, который распространяется на большую часть поверхности кузова;
- плавно осуществляется переход к мелким элементам;
- базовый цвет, как правило, более светлый, в сравнении с другими. Его наносят в несколько подходов, только после полного высыхания базового слоя можно двигаться дальше;
- следующий шаг – прикладывание трафарета и получение маскирующих деталей следующего слоя;
- при нанесении важно не нарушать порядок распределения пятен, принятый ранее;
- пятна должны выделяться на фоне базового покрытия;
- фиксировать трафарет можно с помощью малярной ленты;
- следует применять разные версии оттенков, сменяющих одна другую;
- стоит избегать четко очерченных границ пятен, оставляя их размытыми, плавно перетекающими одна в другую;
- если окрашивание проводится с помощью краскопульта, факел должен быть настроен таким образом, чтобы захватывать минимальную зону распыла;
- не нужно сильно увлекаться и наносить много пятен – они не должны закрывать основной фон;
- в случае нанесения матового покрытия, чтобы оно было более долговечным, следует в качестве финишного покрытия создать хотя бы пару слоев лака.
Чтобы получить покрытие, максимально соответствующее специфике, нередко используют трафареты листьев и иной растительности. Обычно их приближают к обрабатываемой поверхности и направляют на них струю краски из баллончика. Оригинально смотрятся только контуры деталей, а не полностью их рисунок.
Нанесение камуфляжа
С течением времени появляется все больше способов покраски транспортных средств. Во многих современных сервисах и тюнинг мастерских оказывают услуги по художественному оформлению машин, однако, это удовольствие достаточно дорогое. При наличии знаний и навыков, можно это сделать своими руками.
На сегодняшний день имеется три основных метода нанесения маскировочной расцветки:
- картинка на трафарете,
- без трафарета,
- с виниловой пленкой.
Для каждого из этих вариантов свойственны свои особенности.
Окрашивание с трафаретом и без него
Это наиболее легкий вариант нанесения рисунка, доступный даже для новичков. В этом качестве в прошлом применяли папиросную бумагу и газеты. Такая бумага достаточно тонкая, что позволяет отрывать фрагменты, в результате формируется естественный эффект. Бумагу фиксируют на поверхности скотчем, а затем красят.
Позднее появились более удобные материалы – виниловая пленка. На виниловом полотне вырезают нужные рисунки, размещают их на кузовных частях, а затем красят.
Окрашивание без трафарета – более трудоемкий способ, к тому же занимает больше времени. Сначала формируют базовый слой, а затем на него наносят беспорядочно расположенные рисунки.
Границы рисунков ограничивают, применяя малярный скотч. Форма рисунка может быть любой, в зависимости от пожелания автовладельца.
Нюансы подготовки автомобиля к окрашиванию
Покраску можно проводить в боксе с хорошей вентиляцией, потому что винил при расплаве способен выделять вредные токсичные элементы.
Нанесение виниловой пленки на авто
Этот метод широко применяется, кроме того, для его воплощения не обязательно иметь специальные навыки и знания. Нужно просто купить пленку и можно начинать работу:
- хорошо помыть поверхность автомобиля;
- подождать пока она полностью высохнет;
- снять посторонние элементы (если они присутствуют);
- провести обезжиривание поверхности;
- наклеить виниловую пленку на нужную часть кузова равномерным слоем.
В магазинах много разных видов виниловой пленки, поэтому такой способ быстро завоевал популярность. Кроме стандартной расцветки, представлен большой выбор любых видов камуфляжа, есть даже образцы, имитирующие окрас диких обитателей джунглей.
Полезные советы
- Чтобы получить интересную расцветку следует в рисунке применять крупные пятна разной формы и параметров, переходящие с одной части кузова на другую.
- Вдоль контура создается специальная защитная поверхность, благодаря которой красящий состав не выходит за пределы контура.
- Прежде чем рисовать новый рисунок, необходимо дождаться полного высыхания нанесенного слоя.
- Чтобы рисунок был целостным, наносить его следует внахлест, при этом все пятна должны быть двухслойными.
- При нанесении краски из баллончика, распылять краску нужно, двигаясь по часовой стрелке.
Для чего нужна покраска оружия
Если, к примеру, охотничье ружье используется часто, оно быстро утрачивает первоначальный внешний вид. Этот момент не столь важен, а вот с тем, что защитное покрытие теряет свою целостность, согласится не каждый охотник. В результате, на металле образуется ржавчина, начинаются процессы окисления и, соответственно, утрачивается полноценная работоспособность.
При необходимости, ствольную коробку можно оксидировать, но это процесс трудоемкий и затратный.
Нередко бывает, что кроме необходимости повысить стойкость к коррозии и к механическим воздействиям, просто хочется выделить свое ружье на фоне других.
Оружие черного цвета видно издалека (примерно с 500 м), а вот если нанести на него камуфляжную расцветку, определить вооружен человек либо нет, достаточно сложно. Наиболее востребованными оружейными красками считаются “Оникс” и “Фоско”.
В последние годы окрашивание оружия в камуфляж приобрело большую популярность. Для этого достаточно приобрести три вида краски в баллончиках (бежевая, оливковая, коричневая) и приготовить малярную ленту.
Прежде чем приступать к покраске, оружие следует разобрать и хорошо почистить, чтобы краска легла более качественно.
Применяя камуфляжную краску, надо иметь ввиду, что примерно 55 % должен составлять оттенок, доминирующий на конкретной местности, а второстепенный цвет не может превышать 25 %. Другие оттенки можно разместить равномерно, за исключением черного, на долю которого приходится не более 10 %.
Если нарушить соотношение цветов, то такой тюнинг будет совершенно бесполезным, хотя и привлекательным.
Покраска алюминиевой лодки в камуфляж
Если такое транспортное средство используется для охоты на уток либо с целью приукрасить его, отлично подойдут маскировочные оттенки.
Лодку следует разместить на стойках таким образом, чтобы обеспечить доступ к поверхности без особых сложностей. Поднятую лодку обрабатывать проще. В качестве стоек можно применить другой материал, к примеру, шлакоблоки.
Наносить рисунок придется как снаружи, так и внутри. Сначала требуется удалить старую краску и зашкурить поверхность лодки с обеих сторон с помощью шлифовального аппарата.
Поверхность обезжирить, нанести грунт (это может быть состав в виде аэрозоли либо двухкомпонентный), а после полного высыхания покрыть краской в два слоя.
Заключение
Основное требование к нанесению камуфляжа состоит в том, чтобы усилить маскировку при движении, однако, зачастую его применяют в качестве декора. Процесс нанесения возможно осуществить самостоятельно, предварительно изучив технологию и ознакомившись с видео материалами. Важно придерживаться определенного баланса: наличие пятен не должно превышать половины всей площади поверхности.