Витражные краски для работы по стеклянным поверхностям

В большинстве случаев для создания шедевра используются осколки стекла, но это не единственный вариант. По сути, витраж – это своеобразная мозаика, состоящая из сочетания цветных мазков, скрепленных между собой.

Витраж

Характеристики витражей

Живопись характеризуется тем, что в ее основе лежит один “холст”, а краска наносится только на его поверхность. Однако при соблюдении всех правил эффект получается одинаковым.

Стекло для выбора цвета – идеальный материал для самовыражения и воплощения фантазий. При большом желании, умении рисовать и небольшом таланте можно овладеть искусством росписи по стеклу. Но для начала нужно нарисовать что-то небольшое.

Роспись по стеклу неожиданно превращает обычные предметы в настоящие произведения искусства. Простой рисунок на обычном гладком стекле может преобразить его, а разрисованная банка – стать украшением интерьера. Картины также могут быть выполнены с использованием различных узоров.

Бумага и ткань, а также краски могут превратиться в шедевры. В качестве материала подойдет любая стеклянная посуда. Используя насыщенные цвета и фантазию, вы можете украсить простую вазу или сделать уникальную лампу из старого стекла.

Попрактиковавшись с маленькими стеклянными изделиями, вы сможете выйти на более высокий уровень, например, создать большой витраж в собственной комнате.

Виды красок по стеклу

Краски по стеклу для создания эскизов следует рассматривать как различные подгруппы, предназначенные для выполнения конкретных работ. При необходимости проведения объемных работ рекомендуется использовать варианты на ацетоновой основе. Они хорошо распределяются по рабочей поверхности и имеют стойкий цвет. Предметы, декорированные такими красками, можно мыть влажной губкой после полного высыхания, не опасаясь за сохранность витража.

Существуют также универсальные краски для стекла. Ее также можно наносить на фаянс и керамику. Она сохраняет идеальную яркость и контрастность, устойчива к влаге, но не может использоваться на кухонной посуде.

Аква колор

Глянцевые краски смешиваются и кристаллизуются при комнатной температуре. После окончания работы инструменты необходимо промыть специальным раствором. Окрашенное изделие необходимо оставить на два дня для высыхания и покрыть двумя слоями краски и защитным лаком.

Обожженные витражные краски после нанесения обрабатываются в печи. Температура обжига может быть разной. Такие витражные краски яркие. Применяются при необходимости создания контуров. Условия полного высыхания краски каждого производителя указаны на банке; оно может занять от одного дня до трех недель, но только в этом случае нет риска окрашивания рисунка. После высыхания краски наносится защитный лак для повышения долговечности.

Метод окраски Долговечность. В этой краске используются синтетические растворители. Для получения более светлых оттенков растворители смешиваются с краской.

В состав этих витражных красок входят синтетические смолы, что делает их плотными и подходящими для росписи вертикальных и наклонных поверхностей. Палитра должна быть изготовлена из стеклянной, керамической или пластиковой тары, которую следует защитить фольгой от гниения. Кисти должны быть из искусственной щетины и промываться жидкостью для мытья стекол или аналогичным растворителем.

Поскольку необожженная краска содержит воду, ее необходимо развести до нужной концентрации. Смешивайте и наносите краску плавными движениями, чтобы избежать образования воздушных пузырьков. Под палитру подойдет любая удобная пластиковая емкость. Кисти легко моются.

Подготовка расходных материалов

Прежде чем приступить к работе с расходными материалами, очень важно выбрать хорошие краски для росписи по стеклу. Низкокачественные материалы портят даже искусную роспись и не приносят удовольствия от работы. Поэтому лучше приобрести качественные профессиональные инструменты. Роспись по стеклу требует использования различных красок. Эти краски отличаются полупрозрачной текстурой, которая видна через стекло после высыхания краски. Таким образом, можно добиться превосходных витражных эффектов.

Краски на водной основе идеально подходят для начинающих. Акриловые краски отличаются своей интенсивностью. В то же время у красок на водной основе есть существенный недостаток – они нестабильны при высокой влажности.

При выборе витражных красок внимательно изучите этикетку. Ищите надпись, подтверждающую, что краска пригодна для росписи. Также проверьте дату изготовления. Если срок годности истек, краска высохнет. Краски на водной основе не следует разбавлять и наносить на влажные и неровные поверхности.

витраж

Другие необходимые материалы – тюбики для контуров (контурная паста). Необходимо разделять разные цвета, чтобы очертить определенные участки. Это позволит избежать неправильных притоков на стыках образца из-за смешения цветов. На отдельные участки рисунка можно нанести штриховку, чтобы сделать рисунок более четким.

Выбор инструментов для окрашивания

Выбор хорошей кисти не менее важен для рисования на стекле. Если вы используете акриловые краски, покупайте мягкие инструменты. Следует использовать кисти с искусственным ворсом. Возьмите несколько кистей разной толщины для прорисовки деталей и различных линий.

Для росписи требуются дополнительные материалы:

  • Салфетки
  • Тряпки;
  • Губки;
  • Контейнеры для смешивания красок.
  • Выбирая материалы для техники живописи, не забудьте о лаке. Лак защищает картину от царапин, делает ее устойчивой к различным воздействиям и придает ей красивый блеск. Конечно, лак не является обязательным, но он защищает изделие от проблем.

Эскиз и подготовка стекла

Начало изготовления витража – подготовка эскиза. Чертежи, планы и подробные рекомендации можно найти в интернете.

Эскизные рисунки витражных стилей похожи на детские книжки-раскраски. Чтобы сэкономить время на создание точного рисунка, достаточно скачать и распечатать готовые эскизы. Узор переносится на стекло с помощью специальных исчезающих маркеров.

Что касается коллекций витражей, то это могут быть, например, витражи с классическими узорами, городскими пейзажами, абстракцией, модернизмом и т.д. Когда у вас есть предварительные размеры витража, нужно подготовить все для исполнения.

По эскизу подбираем кусочки стекла. Если ребра острые, полируем их наждачной бумагой. Не пренебрегайте этим шагом, так как в процессе рисования очень легко порезать руку.

Роспись

Далее вымойте стекло с моющим средством для посуды. Вытираем насухо. Протрите поверхность спиртом. Работайте в перчатках. Даже если вы вымоете стекло с антибактериальным мылом, жир с ваших рук все равно останется. Прикосновение к стеклу руками не разгладит краску.

Короче говоря, сначала подготовьтесь, а потом приступайте к работе.

Роспись по стеклу

Чтобы работа получилась красивой и красочной, необходимо соблюдать правила росписи по стеклу:

На первом этапе рекомендуется нарисовать предварительный эскиз (подложить под стеклянную поверхность трафарет), перенести его на стекло с помощью маркера и обвести результат. Затем набросанное изображение следует оставить на 20-30 минут для начала нанесения рисунка.

На следующем этапе имеет смысл выбрать произвольную “точку отсчета”, например, уши портретируемого. Отсюда можно прорисовывать другие детали картины.

Чтобы успешно завершить рисунок, его следует оставить на три-четыре часа. По истечении времени прикоснитесь к рисунку. Рисунок должен быть гладким, а краска на стекле не должна прилипать к руке.

В процессе рисования цветов есть разные рабочие моменты. Например, если на рабочую поверхность нужно положить мелкие предметы, то сначала стелют полотенце. Чтобы обезжирить основу, натрите ее спиртом или обычным мылом.

Классические витражи

Классический витраж – одна из самых древних форм декорирования, возникшая в Средние века. Эта техника использовалась в церковных помещениях, храмах и соборах. Сегодня посетители старинных замков, храмов и европейских особняков могут увидеть сохранившиеся приемы классического витража. Техника изготовления осталась прежней, но сочетается с новыми, более совершенными материалами и инструментами.

Процесс производства классического витража состоит из нескольких этапов, описанных выше. Для создания контуров используются такие металлы, как медь, свинец и латунь. Профиль называется H-образным, поскольку в сечении напоминает букву H. Элементы из цветного стекла крепятся к нижнему и верхнему пазам профиля. Стеклянные секции привариваются к металлическим профилям. Эта технология позволяет удерживать стекло толщиной до 4 мм и отличается высокой надежностью. Но в то же время у техники витража в классическом стиле есть недостаток – жесткий профиль не дает возможности создать мягкие изогнутые контуры изображения.

Витражные краски

Средневековые витражные мастера использовали только свинцовый профиль, который имеет множество недостатков, например, он довольно мягкий и хрупкий. В частности, его очень большая ширина (4-6 мм) не отвечает требованиям к изяществу швов. По этой причине в настоящее время он используется в основном для реставрации старых витражей.

Многоцветное стекло – основа классического витража, от которого зависит не только эстетический вид, но и пропускание света. Сегодня выбор витражей очень разнообразен. Классические витражные техники лучше всего подходят для больших витражей.

Виктор Федотов

Привет, меня зовут Виктор Федотов, я продавец-консультант в магазине красок уже 4 года. На своем сайте делюсь советами по подбору лучших красок для квартиры, дома, авто- под любую задачу. Помогу с выбором и поделюсь свои опытом. Задавайте вопросы в комментариях и делитесь своими советами!

Оцените автора
oKraskah.ru
Добавить комментарий