Сухие пигменты: достоинства и недостатки составов

Сухие пигменты: достоинства и недостатки составов

Композиции и тонкоизмельченные твердые вещества на самом деле сложны в использовании для неопытных пользователей. Ведь их необходимо разбавлять определенным количеством связующего вещества.

Количество вещества и его назначение должны быть известны. Ведь не все существующие составы разрешено сочетать с сухими колерами.

Лакокрасочные составы запрещено смешивать с пигментами. Это связано с тем, что качество краски ухудшается из-за недостаточного растворения порошка. В результате получается неравномерный раствор, некачественная краска, разводы, низкая укрывистость и большой расход.

Для смешивания колера и связующего не всегда используется один тип элементов. Как правило, для получения определенного оттенка используется несколько типов.

Чтобы избежать образования комочков, сухую смесь сначала замачивают в воде и через некоторое время перемешивают.

Затем раствор пропускают через марлю и тонкой струйкой вводят в оттенок и хорошо перемешивают до получения однородной массы.

Как выглядят Сухие пигменты

К преимуществам сухих пигментов относятся:

  • Разнообразие цветовых оттенков;
  • Устойчивость к влаге;
  • Отличная кроющая способность;
  • Паропроницаемость и гигроскопичность;
  • Отсутствие сильного запаха;
  • Устойчивость к щелочам.

Архитектурные пигменты представляют собой тонко измельченные порошки, разбавленные специальными веществами. Из них изготавливают различные оттенки красок, используемых для окрашивания. Основными пигментами в красках являются известь, охра, кобальт, хром, янтарь и сажа. Другие пигменты бывают естественного происхождения или искусственного.

Пигменты, или сухие строительные краски, используются в малярных работах в качестве вспомогательных материалов и сочетаются с мелом, олифой, клеем и т. д. В зависимости от того, какой пигмент используется в сухой смеси, краска будет иметь тот или иной оттенок. Если есть основания сомневаться в качестве материала, лучше его не использовать.

Сухие пигменты для красок могут быть натуральными (органическими) или искусственными. Их главные свойства – хорошо просеиваться и быть нерастворимыми в воде, масле и растворителях.

Под воздействием солнечного света или после смачивания сухие красящие пигменты могут менять цвет. Именно устойчивость к выцветанию и смачиванию определяет качество сухих архитектурных красок. Многие пигменты сухих красок не реагируют на воздействие щелочей – например, охра, серебряная фольга и сажа.

Еще одно свойство, определяющее качество цветных пигментов краски, – укрывистость (выраженная в г/м2). Проще говоря, она определяет количество пигмента, необходимое для полного покрытия определенной площади поверхности, равной 1 м2. При этом, чем выше кроющая способность, тем качественнее и долговечнее пигмент, добавленный в краску.

Существует несколько основных типов пигментов для архитектурных красок

Белые пигменты. К белым пигментам относятся известь, мел и белила.

Известь можно разделить на воздушную и гидравлическую.

Воздушная известь предназначена для окрашивания внутренних и наружных поверхностей и может сочетаться с пигментами, не подверженными воздействию щелочей.

Гидравлическая известь используется в тонко измельченном виде для приготовления раствора. Ее раствор обладает меньшей пластичностью, чем раствор из воздушной извести, но более прочен и затвердевает равномерно по всей толщине стены.

В малярных работах гашеная известь используется в виде теста. Ее гасят водой в соотношении 1 известь к 3 воде. Затем ее перемешивают, процеживают через сито и разводят водой до консистенции, напоминающей молоко (так называемое известковое молоко).

Мел может быть желтоватым или сероватым. Для промышленного использования высушенные натуральные пигменты измельчают как можно мельче и просеивают через сито с ячейками 980 на см2. Кусковой мел перед использованием измельчите до нужной тонкости. Для домашнего использования добавьте 1 часть кускового мела к 3 частям воды, перемешайте и процедите. Перелейте полученный раствор в другую емкость и оставьте настаиваться. Затем воду сливают, удаляют верхнюю часть мела, сушат, измельчают и просеивают.

Просеянный и высушенный мел можно использовать для изготовления шпаклевки или паштета. Следует учитывать, что чем грубее измельчен мел, тем больше в нем остается мусора.

При изготовлении клея или меловой краски эти материалы следует процедить через два-три слоя марли.

Белила – это белый мелкий порошок, изготовленный из измельченного и прокаленного цинка, титановой руды и карбоната свинца. Белила используются при изготовлении масляных красок, шпатлевок и других отделочных материалов.

Желтый пигмент. Для приготовления красок используются два основных вида желтого пигмента: охра и крон.

Желтый сухой пигмент

Охра – это желтый цвет с множеством оттенков. Этот пигмент устойчив к неблагоприятным воздействиям. Крона изготавливается из свинца или цинка и имеет оттенки от лимонного до оранжевого.

Сухие натуральные пигменты: синие и зеленые пигменты

Синие пигменты. Ультрамарин, лазурь, кобальт, лак и синие пигменты.

Ультрамарин используется в красках для осветления или нейтрализации желтого оттенка клеевых и известковых красок.

Темно-синяя группа синих пигментов используется в масляных красках и эмалевых составах для окрашивания дерева и металла, а также для отбеливания бесщелочных составов. При смешивании темно-синего с желтым кобальтом получается зеленый оттенок.

Синий кобальт устойчив к высоким температурам, поэтому его часто используют для окрашивания горячих поверхностей.

Темно-синие лаки используются для внутренней и декоративной отделки.

Синий пигмент в составе дает ярко-синий оттенок. Стабильный, с высокими качественными характеристиками. Смешивается с маслами, эмалями, клеями и ПВХ-композициями.

Синий сухой пигмент

Зеленые пигменты. Зеленые пигменты встречаются практически во всех малярных составах для внутренних работ. К видам зеленых пигментов относятся оксид хрома, свинец и сухая цинковая зелень.

Оксид хрома, или хромовую зелень, получают путем смешивания лазури и желтого крона. Этот органический пигмент для красок отличается стойкостью и используется для окрашивания поверхностей, эксплуатируемых в агрессивных средах.

Свинцовую зелень получают путем смешивания однородной синей и желтой краски. Свинцовая зелень выпускается в трех марках: все марки, одна марка, две марки (без наполнителя) и три марки, содержащие 5-50% наполнителя. Этот пигмент используется для окрашивания металлов и дерева.

Сухая цинковая зелень выпускается трех марок и смешивается с масляными или эмалевыми красками для окрашивания сухих оштукатуренных поверхностей.

Органические красящие пигменты для красок: коричневые и черные.

Коричневые пигменты. Янтарь, жженая сиена и марс.

Янтарь имеет несколько оттенков и после обжига становится красновато-коричневым.

Жженая сиена похожа на охру, но, в отличие от охры, может использоваться только на деревянных поверхностях.

Марс выпускается в светлых, темных прозрачных и непрозрачных оттенках. Этот пигмент устойчив к щелочам и солнечному свету. Он используется для окрашивания металлов, штукатурки и дерева.

Черные пигменты. К черным пигментам относятся сажа и перекись марганца.

Сажа образуется при сгорании нефти или газа и смешивается с маслом, клеем и мыльным раствором. Печная сажа не используется для покраски.

Перекись марганца – это натуральный черный пигмент, который хорошо смешивается с водой. Она содержится во многих красящих составах.

Красные пигменты. В живописи используются три вида красных пигментов: железная пыль, мумия и киноварь.

Железная пыль – это натуральный пигмент кирпичного цвета, изготовленный из тонко измельченной руды. Железная метла устойчива к любым воздействиям и используется для внутренней и внешней отделки.

Мумия – это красный пигмент с множеством оттенков от светло-красного до темно-красного. Мумие выпускается в натуральных и искусственных цветах. Устойчивость этого пигмента очень низкая, он быстро теряет свой блеск.

Существуют искусственные и натуральные цвета вермильона. Синтетический вермилион имеет ярко-красный цвет и используется для окрашивания наружных и внутренних деревянных, бетонных и кирпичных поверхностей. Этот пигмент быстро разрушается под прямыми солнечными лучами, но его свойства остаются неизменными в кислой или щелочной среде.

Металлические пигменты. Эти пигменты изготавливаются из алюминиевой или бронзовой стружки и используются для окрашивания металлов и некоторых малярных работ.

Применение всех типов пигментов в красках

Почти все перечисленные пигменты можно использовать в сочетании с красящими составами на водной основе, но не все применяются для окрашивания масляных или эмалевых составов. Например, известь и мел можно разводить только в составах на водной основе.

К ним относятся перекись марганца, киноварь, ламповая сажа, железная ткань, сиена, охра, янтарь и ультрамарин. Другие перечисленные пигменты можно сочетать с клеями и эмульсионными красками.

Основная область применения белил – производство масляных красок. Кобальт используется для внутренней окраски и декоративной отделки. Сухая цинковая зелень используется для окраски металла и дерева, а марс – для штукатурки и древесины. Желтая метла и киноварь используются для внутренней и наружной отделки.

Можно использовать как один пигмент за раз, так и комбинацию из нескольких сухих архитектурных красок.

Перед добавлением сухих пигментов в красящий состав их замачивают в воде. Затем смесь перемешивают, процеживают через сито и тонкой струйкой вводят в состав при непрерывном перемешивании.

Виктор Федотов

Привет, меня зовут Виктор Федотов, я продавец-консультант в магазине красок уже 4 года. На своем сайте делюсь советами по подбору лучших красок для квартиры, дома, авто- под любую задачу. Помогу с выбором и поделюсь свои опытом. Задавайте вопросы в комментариях и делитесь своими советами!

Оцените автора
oKraskah.ru
Добавить комментарий