Пальчиковые краски для малышей- Обзор

Развитие детской моторики

Психологи считают, что творческие эксперименты с пальчиковыми красками можно начинать уже в 10-11 месяцев. Уже тогда малыши могут проследить взаимосвязь между краской и следами на бумаге. Однако лучше ориентироваться на индивидуальность ребенка. Если он уже ползает, схватывает, свободно передвигается и с энтузиазмом изучает окружающий мир, самое время позволить ему развивать свои творческие способности и познакомить с пальчиковыми красками.

Пальчиковое рисование следует начинать в первой половине дня, когда дети более активны. Это связано с тем, что она просто недостаточно сильна, чтобы удерживать внимание годовалого малыша в течение длительного времени. Как правило, первые занятия длятся недолго. В дальнейшем увлеченный ребенок может рисовать до 15-20 минут, не отрываясь.

Что нужно для пальчикового рисования? Прежде всего, специальные пальчиковые краски, которые можно купить практически в любом магазине, где есть отдел товаров для детского творчества. Они имеют умеренную вязкость и не нуждаются в разбавлении водой. Чтобы краска не загустела слишком быстро, баночку нужно плотно закрыть. Для первых опытов в изобразительном искусстве хорошо подойдут яркие краски, но не “кислотные”. Что касается бумаги, то для акварельной живописи предпочтительнее формат А3. Благодаря ее размеру у детей есть место для “размаха”. Старые обои также можно использовать для рисования с обратной стороны, чтобы не ограничивать счастье ребенка. Также закрасьте зеленые листья, на которых сидят божьи коровки. Это полезно.

Какие бывают Пальчиковые краски для малышей

Шаг 1.

Подготовьте рабочее место, учитывая возраст ребенка: застелите стол или пол клеенкой (газетой), разложите листы бумаги и краски, откройте несколько баночек. Чтобы привыкнуть к краскам, лучше всего начать с одного или двух цветов. Поначалу малыши удивляются тому, что краски оставляют следы на бумаге, и не хотят менять цвета.

Шаг 2.

Не спешите окунать пальчики ребенка в краску. Малыши могут испугаться и не захотеть “пачкать руки”. Покажите ребенку пример, проведя длинные цветные линии на бумаге пальцами или ладонью. Затем позвольте ребенку “испачкать руки” вместе с вами. Поиграйте со стишками и спойте песенки.

Шаг третий.

Теперь позвольте малышу набрать краску в пальцы и провести ею по бумаге. Дайте ребенку время привыкнуть к этому и понять, что линии на листе – это дело пальцев. Затем переходите к отработке простых игр.

Шаг 4.

Далее возьмите пустое место – зеленый лист с божьей коровкой. Предложите ребенку дорисовать лапки и точки на обратной стороне с помощью пальцев и черной краски. Дети любят устраивать игровые моменты во время занятий. Дети любят, когда в их занятиях есть моменты игры. А если им это нравится, то и следующий “урок” пройдет успешно!

Во-первых, будьте бдительны!

Перед покупкой проверьте, соответствует ли выбранная вами пальчиковая краска стандартам безопасности. Российские производители всегда указывают номер санитарно-эпидемиологического заключения. На упаковке импортных красок есть маркировка “CE” или “AP”. Такая маркировка означает, что продукт соответствует требованиям европейских или американских стандартов и безопасен для здоровья потребителя.

Изучение новых возможностей

Когда ребенок начинает рисовать. Многие родители отвечают, что “самое раннее – на втором году жизни”, но это не так. Первые художественные опыты можно привить малышам, которым нет и года. Конечно, краски, фломастеры и карандаши, которые еще не достигли возраста крохи, нельзя давать в руки кисточке. Но они ему и не нужны. Нужный “инструмент” у него всегда есть – это его собственные руки. А родителям нужно дать своим детям свободу для творчества.

Светлана Рикова, преподаватель

Пробы пера.

6 месяцев – 1 год

Научившись самостоятельно сидеть, малыши не только расширяют поле зрения, но и освобождают руки для разнообразной деятельности. Начинает активно развиваться моторика рук и, соответственно, мыслительные навыки. Пришло время первого урока рисования.

Конечно, эти занятия нельзя назвать обучением. Рисование для младенцев – это освоение новых видов деятельности и изучение новых и интересных свойств предметов. Вот Карапуз, которому доставляет удовольствие размазывать по столу недоеденную кашу и овощное пюре. Это не значит, что он балуется или плохо себя ведет, чтобы насолить взрослым. Малыш исследует материал, изучает или создает его возможности.

Конечно, аппетитное пюре на столе – это не произведение искусства. Однако родители должны помнить, что самое главное для таких маленьких детей – это безопасность. Это касается всего, что попадает в поле зрения ребенка. Поэтому первые опыты рисования следует проводить с продуктами питания, а не с химическими красками. Однако не стоит смешивать важные для малышей процессы питания с целенаправленным занятием рисованием.

Как рисовать пальчиковыми красками

Для первого художественного эксперимента положите на стол или столик для еды немного “взрослого” черничного йогурта или детского тофу с фруктовой начинкой и намазывайте его пальцами или всей ладонью, как только малыш этого захочет. Часть йогурта или тофу можно слегка подогреть, а часть охладить в холодильнике.

Смешивание теплой и холодной пищи может быть не менее полезным и интересным для детей, чем разноцветная. Чувство осязания от такого занятия тоже становится богаче. Грязная детская ладошка может отпечататься на листе. Такой шедевр не стоит хранить веками, но его стоит сфотографировать на память, то есть как первое произведение искусства.

1-2 года

Все дети в этом возрасте – манипуляторы, а не творцы. Они манипулируют предметами, материалами и формами, изучают их свойства и возможности. Для восприятия мира малыши используют все свои чувства и ощущения, включая вкус. Поэтому даже в этом возрасте материалы для творчества должны быть абсолютно безопасными.

Увлекаться модными красками для пальчикового рисования пока не стоит. Их главное преимущество в том, что они легко оттираются с любой поверхности и легко отстирываются с одежды. Однако тот факт, что эти краски очень горькие, не всегда мешает детям попробовать их на вкус. Поэтому лучше выбрать пищевой краситель.

Подросшие малыши уже могут испытывать настоящее удовольствие от художественного процесса. Для творческих экспериментов можно дать бумагу. Хорошо подойдут большие листы бумаги с шероховатой поверхностью, например, изнанка старых обоев или вата.

В качестве красок можно использовать вареную свеклу и ее сок, яркие ягоды (чернику, голубику, черную смородину и т.д.), вареную морковь, зелень и шпинат. Взрослые могут показать детям, какие следы оставляют на листах эти необычные цвета. Ребенок приходит в восторг и начинает экспериментировать и творить, подобно тому как мама, папа или бабушка рисуют пальцами лужицу свекольного сока, раздавливают яркие ягоды на листе или проводят линию морковкой.

Детей завораживают возможности таинственного изменения формы и неожиданного изменения цвета. Малышам можно показать, как рисовать линии пальчиками, как делать выводы по лужице ручейка, как соединить две разноцветные кляксы, как сделать маленький след кролика или мышки или как нарисовать большой след слона или медведя ладошкой или целым кулаком.

Именно поэтому логопеды предпочитают пальчиковые игры и массаж пальцев. Упражняясь в движении пальцев по отдельности, малыши стимулируют ту часть мозга, которая отвечает за речь.

Рисовать можно не только фруктами и овощами. Просто разделите манную кашу на маленькие порции и добавьте нетоксичный пищевой краситель. Каша не должна быть слишком жидкой.

К цвету манки можно добавить добавки в виде ягод, чтобы украсить “шедевр”, или ложку варенья (джема) для создания более насыщенного цвета. Конечно, пищевая картина быстро превращается в однородную, менее привлекательную внешнюю массу. Но для ребенка привлекательность процесса гораздо важнее конечного результата. У малыша еще не сформировалось образное мышление, поэтому не стоит искать в его рисунках какой-то особый смысл.

Кстати, родители могут быть довольны. В результате “художественных” занятий у ребенка хорошо тренируются пальчики и появляется богатое осязание, стимуляция которого способствует активности мозга и развитию мышления.

Расширенная палитра

С двух лет и далее

В этом возрасте детям становится не так интересно продолжать экспериментировать с продуктами. Тем не менее палитра цветов беднеет, а рисунки становятся блеклыми и менее выразительными. В этом возрасте активно используются яркие фломастеры, карандаши и кисти. Однако это не значит, что о пальчиковом рисовании нужно забыть как о чем-то ушедшем в прошлое. Напротив, с возрастом у детей появляются новые возможности для освоения этой интересной техники: после двух лет ребенок способен фантазировать, угадывать и создавать абстракции из конкретных образов. Линия для него теперь не просто палочка, а дорога, по которой едет машина, или след самолета в чистом небе. Клякса – это свернувшийся калачиком котенок или веселый медведь с бочонком меда. Этот мальчик не просто творит. Все его работы эмоционально окрашены. Когда он рисует мышиные следы, он пищит, как крыса; когда он рисует пальцем дорогу, он рычит, как машина, едущая по ней. Кроха еще не умеет самостоятельно рисовать узнаваемые образы, но он охотно развивает и дополняет предложенные изображения.

Малыши уже достаточно взрослые, чтобы использовать настоящие художественные материалы. Это гуашь, акварель или специальные краски для пальчикового рисования. В отличие от кисточки, гладкая поверхность пальца не может удержать достаточно краски, чтобы провести длинные линии, поэтому для рисования лучше “макать”, “растирать” или “печатать” краску на бумаге. Чтобы печатать от руки, разбавьте краску до консистенции сметаны и нанесите тонким слоем на плоскую доску.

Это отличный способ создать множество отпечатков с помощью одной ладони, позволяющий приложить фантазию и создать настоящий шедевр. Вы можете написать, нарисовать или напечатать что-нибудь абстрактное, наслаждаясь красками и живописными ароматами. Кроме того, можно создавать картины с интересным сюжетом. Например, отпечаток с открытой ладонью и пальцами, направленными вниз, можно превратить в уморительного осьминога, просто нарисовав глаза и рот.

Семью осьминогов разного размера можно также нарисовать с помощью ладоней отца и матери. Затем разместите на морском дне камешки, волны и водоросли с помощью пальцев – для этого нужно обмакнуть четыре пальца в краску и нарисовать линии волн в нужном направлении. Затем на закрытой ладони отпечатывается силуэт рыбы. Остается только дорисовать ей пальцами плавники и хвост.

Та же ладонь превратится в волшебный цветок с лепестками и пальцами. Или же ее можно “ограничить” до крыльев прекрасной птицы.

Отпечатайте ладонь, держащую пальцы, и она превратится в чудесную бабочку с длинными усиками. Рука, сжатая в кулак, станет круглым отпечатком, похожим на ракушку или домик улитки. Из получившегося круга также можно напечатать снеговиков, солнышки и забавных человечков.

Что можно нарисовать пальчиками красками

Полураскрытые кулаки образуют дугу.

Подушечки и фаланги пальцев можно отпечатать, чтобы получить прямоугольники и маленькие фигурки разной длины. Каждый палец имеет свой собственный отпечаток.

Любую идею можно реализовать, изменив ориентацию руки и нарисовав узнаваемые детали на напечатанных элементах. Таким образом, соединяя и комбинируя простые элементы, дети могут развивать воображение, пространственное и образное мышление и находить свои первые дизайнерские решения. При этом методе рисования можно использовать обе руки поочередно или одновременно, что позволяет отлично развивать координацию. Эта простая творческая практика особенно важна для леворуких детей, так как она скромно стимулирует полноценное развитие правой руки. Эта, казалось бы, не слишком аккуратная и откровенно грязная работа на большом листе бумаги служит прекрасным средством релаксации и отдыха, раскрепощая ребенка, избавляя его от страха что-то испортить или испачкать и придавая ему необходимую творческую смелость.

Мама и творчество на кухне

Пальчиковое рисование не требует ни бумаги, ни красок. Красивые пальчиковые картины можно рисовать на подносах или противнях, присыпанных мукой или манкой. Поднос нужно встряхнуть, чтобы разровнять достаточное количество муки или крупы, чтобы все рыхлые комочки распределились равномерно, а не толстым слоем. Здесь же приготовьте импровизированный лист чистой бумаги. Положив на него палец, можно нарисовать объекты или предметы, которые не детализированы. Нарисованную картинку можно легко стереть, несколько раз встряхнув поднос. Малыши, увлеченные этими необычными рисунками, освободят время для занятых готовкой мам.

Художественная уборка.

Еще одно отличное место для рисования пальчиками – ванная комната. Кафельные стены, зеркала и ванна – все в распоряжении маленького художника. Выбор красок здесь ограничен только ассортиментом полочек в ванной комнате. Плитку, зеркала и стены ванной комнаты можно разрисовать детской зубной пастой или папиным кремом для бритья. Главное в этих “красках” не жир – они плохо отмываются.

Можно обмакнуть палец в пасту или крем и рисовать. Или – вбить чистые пальцы в плотную пенную основу, которая получается, если покрыть гладкую поверхность тонким слоем пены для бритья. Для нанесения пены хорошо подходит кисточка для бритья или губка. Попросите ребенка найти узор и нарисовать маму на соседней плитке.

Эти гигиенические краски не только развлекут малыша, но и помогут одновременно очистить ванную комнату. Не нужно ничего специально оттирать, просто смойте рисунок в душе – и ванная чиста. Если вам хочется яркости и здесь, можно использовать гуашь или акварельные краски. Эти краски водорастворимы, и их можно полностью смыть обычной водой.

Вместо краски используйте пластик.

Чтобы еще больше укрепить пальцы и подготовить их к письму: ……. Используйте пластик. Нарисуйте на куске картона простую картинку, возьмите небольшой кусочек пластилина и нанесите его пальцами на картинку. Когда “краска” покроет всю поверхность рисунка, работа будет завершена и очень декоративна.

Кусочки пластилина хорошо смешиваются друг с другом, и получаются неожиданные новые цвета. Издалека такая работа выглядит как масляная живопись. Руки и пальцы – универсальные инструменты, которые всегда с ребенком, а вместо бумаги и холста в его распоряжении целый мир.

Как можно удержаться от того, чтобы не нарисовать загорелыми пальцами на теплом песке морского побережья и не позволить гигантским волнам, похожим на ластик, смыть свои рисунки?

Как не нарисовать смешные рожицы на матовом стекле или не провести пальцами по боку пыльной машины?

Как избежать того, чтобы не разбить лед на замерзших окнах троллейбуса?

Позволяя детям самим все пощупать и попробовать, позволяя им все потрогать, мы можем расширить границы их знаний и творческих горизонтов. В конце концов, грязные пальцы можно легко отмыть с помощью мыла и влажных салфеток, а подавленный в раннем детстве творческий дух может так и не проснуться.

Идеи для рисования пальцами

Пальчиковое рисование – самый доступный вид творчества для малышей в возрасте шести месяцев. Кроме того, примерно в два-три года дети начинают просить родителей нарисовать что-нибудь. И тут есть небольшая хитрость. Попросите ребенка сделать отпечатки пальцев в краске. Затем они превратят их в различные картинки, например, животных, цветы, транспортные средства и т.д. Такой способ рисования пальчиками понравится детям постарше. Каждому дошкольнику понравится идея превратить свои отпечатки пальцев в забавные картинки. Это шанс развить ловкость рук, воображение, творческие способности и веселье.

Виктор Федотов

Привет, меня зовут Виктор Федотов, я продавец-консультант в магазине красок уже 4 года. На своем сайте делюсь советами по подбору лучших красок для квартиры, дома, авто- под любую задачу. Помогу с выбором и поделюсь свои опытом. Задавайте вопросы в комментариях и делитесь своими советами!

Оцените автора
oKraskah.ru
Добавить комментарий