Инструменты:
- Деревянные носилки
- Ткани
- Деревянные скобы и скобозабивные иглы
- Технический желатин
- Акриловая грунтовка
Подготовка
Купите ткань в магазине художественных принадлежностей. Это позволит убедиться, что ткань подходит для картины, и избежать непредвиденных проблем. Существуют грубые и тонкие сорта. Выбирайте в соответствии с вашими предпочтениями, в зависимости от того, хотите ли вы, чтобы текстура была отчетливой или почти незаметной.
Шаг 1.
Приступайте к работе. Натяните ткань на лицевую сторону подрамника, то есть на сторону с выпуклым или скошенным краем. В этом случае ткань не приклеится, а грунтовка или краска останется на подложке.
Подготовьте кусок ткани на размер больше, чем подрамник, аккуратно подогните края и закрепите его со всех сторон.
Натяните его с помощью деревообрабатывающего степлера. Помните: начинайте с середины сторон. Не тяните слишком сильно, чтобы ткань не порвалась, не тяните слишком сильно, чтобы поверхность растягивалась и сжималась, но сохраняйте хороший баланс.
Совет от преподавателя
Шаг 2.
Закрепите по одной скобе в середине каждой стороны растяжки.
Важно: убедитесь, что волокна ткани расположены под прямым углом друг к другу. Убедитесь, что волокна не пульсируют и не деформируются, а идут равномерно.
Затем полностью закрепите ткань с одной стороны. Оставьте средний промежуток между скобами. Углы пока не трогайте, но закрепите их последним оборотом. Когда первая сторона будет закончена, закрепите другую. Таким образом закрепите ткань по всей основе.
Далее переходите к углам. Возьмите ткань с одной стороны угла, растяните ее и наложите на ткань с другой стороны. Повторите этот процесс для оставшихся трех углов.
Шаг 3.
Теперь ткань закреплена. Перейдем к отделке обратной стороны холста.
Сверните ткань и закрепите ее степлером. Аккуратно заверните углы и закрепите их степлером. Если длина ткани на изнанке слишком короткая, просто закрепите ее степлером.
Шаг 4.
Переходите к грунтовке холста
Первый грунт – технический желатин (продается в магазинах художественных принадлежностей). В отличие от пищевого желатина, он содержит специальный консервант, поэтому не портится. Приготовьте его быстро на паровой бане.
Желатин помогает защитить холст от воздействия растворителей и красок. Он также упрочняет поверхность холста, делая его пригодным для живописи.
Наносите желатин круговыми движениями с помощью грубой кисти и легкого нажима. Не наносите желатин на изнаночную сторону холста, покрывая только верхний слой ткани.
По окончании работы дайте холсту полностью высохнуть. При необходимости нанесите второй, более толстый слой. Будьте смелее, чтобы обратная сторона холста не торчала.
Шаг 5.
В видеоуроке Катрин использует акриловый грунт. Это помогает сохранить сочность и яркость красок не только во время работы, но и после ее завершения.
Как и желатин, первый слой очень легкий. Для более ярких цветов нанесите два слоя, чтобы получить более гладкую и светлую поверхность. Если вы не собираетесь полностью покрывать текстуру холста, нанесите только один слой грунтовки. Этого будет достаточно, так как два слоя желатина уже нанесены.
Наносите грунтовку с помощью флейца (большой плоской кисти) или мастихина. Если выбран второй способ, следите за тем, чтобы грунтовка наносилась равномерно. Мастихин полностью скрывает текстуру ткани.
Его можно наносить только поверх желатинового покрытия, в этом случае цвет будет тусклым, так как грунтовка не белая, а сама краска может пострадать от воздействия окружающей среды. Современные грунтовки содержат ингредиенты, которые защищают работу от внешних факторов, таких как влага и плесень, и сохраняют цвет более сочным. Без грунтовки краска может даже начать осыпаться. Грунтовки также можно использовать для создания базового слоя определенного оттенка, например, синего или красного.
В грунтовку также можно добавить колеры, чтобы получить желаемый оттенок.
Хранение
Чтобы поместить произведение в рамку, аккуратно удалите скобы и снимите его с подрамника.
Может потребоваться снять произведение с подрамника, но не сразу вставить его в рамку. В этом случае оберните полотно тканью так, чтобы лицевая сторона ткани оказалась снаружи. Это позволит масляной краске хорошо растянуться и защитит ее от растрескивания и повреждений.
Фабричная ткань, загрунтованная под покраску
Для начинающих или тех, кто не хочет тратить время на подготовку холста, в продаже имеются уже загрунтованные холсты. Для масляной живописи продаются специальные грунтованные холсты в рулонах. Они не требуют склеивания или шлифовки, и на них можно писать сразу после покупки. Никаких специальных навыков или умений не требуется. Также продаются грунтованные контуры холста, которые впоследствии можно использовать для вырезания остальной части холста или для закрепления готовой картины в раме. Помимо картин, написанных маслом, в продаже имеются холсты для акриловых картин. Акриловые краски имеют водную основу и выглядят на бумаге гораздо красивее и великолепнее, чем на других материалах, поэтому если ткань заменяется картоном, то используется холст, загрунтованный по картону.