Как подобрать кисть по типу щетины

кисточки

Основные свойства кистей

1. Способность волосяного пучка образовывать острый кончик. Данный показатель очень важен, так как в процессе творчества часто требуется нанесение очень точных мазков, тонких линий, довольно мелких деталей. Если Ваша кисть не будет иметь возможности выполнить подобные действия, т.к. острие пучка окажется слишком толстым или волоски будут разрознены между собой, то реализовать в полном объеме свой замысел на бумаге такой кистью будет крайне сложно. При отрыве кисти от поверхности бумаги, ее пучок должен вновь принять исходную форму, что бы быть готовым к очередному мазку.

2. Упругость волосяного пучка. Для качественного исполнения мазков кистью, очень важно, чтобы ее волос обладал определенной упругостью. Чем жиже краска, тем менее упругой должна быть кисть. Водный раствор акварели лучше всего наносить мягкой кистью, например из белки, когда достаточно легкого прикосновения к бумаге. Волосы жесткой, упругой кисти (щетина, синтетика) при сильном нажиме способны размыть нижний красочный слой (при работе лессировкой) и даже повредить бумагу (при работе «по мокрому»). Однако для некоторых приемов в акварели требуется именно упругая кисть (при «вдавливании» краски в фактуру, размывке красочного слоя и др). Отмечу, что при этом необходимо обладать определенными навыками и опытом, в противном случае картина может быть испорчена.

3. Контроль над текучестью краски. При работе над картиной краска должна стекать с волос кисти в нужной консистенции, контролируемо.  Очень важно сохранить в работе гармоничность как между самими цветами и их оттенками, так и между «резкостью», яркостью мазков. Если кисть не позволяет вам нанести мазок нужной длины и формы, при соприкосновении с бумагой волос разом отдает все краску или, напротив, держит раствор краски в себе, то, даже работая с хорошей, знакомой бумагой, такой кистью вам не удастся реализовать свой замысел.

Кисти оцениваются по трем показателям: кисти для акриловой краски

  • — способность образовывать острый кончик;
  • — упругость волосяного пучка;
  • — контроль над текучестью краски, которая должна стекать с кисти непрерывным потоком и в нужной консистенции.

Существуют следующие типы кистей:  

Колонок   

кисти колонокКолонковая кисть — это королева акварельных кистей. Колонок – хищный пушной зверек из семейства куньих. Его родина — Сибирь, Китай, Корея — регионы с суровыми зимами. Особенностью этого волоса является его веретенообразная форма. Будучи очень тонким и упругим, с мягким и длинным кончиком, он является идеальным для высокопрофессиональных кистей.

Предназначены для работы с красками всех видов: акварелью, гуашью, темперой, акрилом, маслом.  

Белка

кисти белкаВысококачественный беличий волос получается из хвоста сибирской белки. Волос очень мягкий и тонкий. Кисти из волоса белки, подобно колонковым, имеют отличные показатели контроля над текучестью краски, но более низкую эластичность. Коническая форма волоса белки от основания до вершинки напоминает острие рапиры.

Беличьи кисти пригодны для рисования акварелью, темперой, гуашью.

 

Синтетика живописная

кисти из синтетикиКисти круглые, плоские овальные и веерные из синтетического волоса, обойма цельнотянутая, ручка длинная, бывают покрыта эмалью.
Кисти из синтетического волоса, характеризуются упругостью, эластичностью, что способствует хорошей наполняемости кисти и ровному нанесению краски.

Великолепная упругость синтетического волоса делает его отличным инструментом для жидких красок. Он значительно прочнее, хоть и не так хорошо держит краску, как натуральное волокно. Данный вид кистей отличается идеальной формой, эластичностью, гибкостью и упругостью, что делает его идеальным для нанесения жидких красок. Сам волос не может удерживать краску так хорошо как натуральный, но зато он значительно прочнее. Такая кисть очень хорошо подходит для использования с синтетическими красками, такими как темпера и акрил. Сделанные из этого материала кисти универсальны, они могут быть использованы в создании миниатюрной живописи и произведениях больших масштабов. Этим можно объяснить наличие разнообразных серий кистей и длин ручек. К примеру, ручка большой длины позволяет наносить краску, находясь на расстоянии от самого произведения, что позволяет охватить взглядом большую площадь.

Синтетические кисти пригодны для художественных работ с маслом, темперой, гуашью и акрилом.

Щетина

кисть щетинаКисть щетина. Для изготовления изделия употребляется натуральная щетина свиней, выращиваемых только в отдельных регионах Китая. Кисть щетина изготовлена из специально обработанных, вываренных, умягченных волосков со шкуры животных. Жесткий остов изделия делает кисть щетина незаменимой для работы с акрилом или маслом. Изделие предназначено для профессиональной работы. Удлиненная ручка позволяет наносить отдельные штрих-мазки, не напрягая кисть руки.

Кисти для «тяжелых красок» оцениваются только по одному параметру – чем гуще краска, тем тверже должен быть волос. Лучшие щетинные кисти изготавливаются из волоса китайского борова. Упругая крепкая щетина подвергается обработке, и только вываренная и отбеленная щетина идет на изготовление кистей профессионального качества.

Вслед за упругостью важнейшей характеристикой является расщепленный кончик – он способствует хорошей наполняемости кисти и ровному нанесению краски.

 Эти кисти предназначены для работ с «тяжелыми красками»: маслом, акрилом, темперой, гуашью.

Таблица для подбора кисти под тип краски

 

Колонок Белка Щетина Синтетика
Акварель + + +
Гуашь + + + +
Акрил + + +
Темпера + + + +
Масло + + +
Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.